Логин: Пароль:
Регистрация
Закрытая тема
Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Журналисты
    Ваш статус
    Мы дети богов, наша участь известна...
    Сообщений
    33
    Cервер
    Magic
    Любимые моды
    Thaumcraft, Witchery, Ars Magic 2
    Любимый монстр
    Pulxes, serpant1n
    Регистрация
    18.04.2020
    Репутация

    Поблагодарил(а) 0
    Получено благодарностей: 14 (сообщений: 9).

    [RPG-servers] Искры и С чем их едят


    Приветствую! Искры - это интересные объекты, добавляемые модом Botania. Думаю, каждый, кто хоть когда-то занимался этим модом слышал о них. Тем не менее, даже не все мастера по работе с маной знают об их особенностях. В этом гайде мы ответим на такие вопросы:
    • Какие бывают искры
    • Как искры работают с маной
    • Что такое дополнители искр
    • Работа материальных искр (искры хранилища) и с чем они взаимодействуют

    Виды искр


    Если вы забьете в поиске NEI Искра, то заметите, что их существует 3 вида:
    • Искра
    • Искра хранилища
    • Главная искра хранилища


    Искру можно присоединить к любым хранилищам (бассейнам) маны. Также на такие блоки как: Древесный наполнитель, маначарователь, наземная агломерационная плита, мана-наполнитель.

    Искру хранилища и Главную искру хранилища (материальные искры) можно присоединять к любым хранилищам (сундукам, печкам, воронкам, кровавому алтарю и подобному), даже к тем, у которых нет интерфейса (пьедесталы, песочные часы, воронка из жизнедерева) и еще к некоторым блокам, о которых мы поговорим позже.



    Обычно сами по себе искры ничего не делают. Они просто создают систему (объединение блоков, к которым прикреплена искра одного типа (искра работает с маной или она материальная (об этом позже)) и цвета (об этом поговорим в конце гайда)).
    Также искры, которые находятся довольно далеко друг от друга не буду взаимодействовать (в случае с материальными искрами, они будут относится к разным системам).


    Искры маны

    Искры маны связывают бассейны маны, также они позволяют переносить ману от бассейнов к блокам, требующих ману, без помощи распространителя. К таким блокам относятся:
    • Древесный наполнитель
    • Маначарователь
    • Мана-наполнитель
    • Наземная агломерационная плита

    (Такие блоки как мана-наполнитель и древесный наполнитель были добавлены аддоном Alfheim)

    Искры маны передают ее с определенной скорость, так что от количества бассейнов будет зависеть скорость создания террастали, эльвория и подобных материалов.


    Дополнители искр

    Для того, чтобы один бассейн взаимодействовал с другими с помощью искры, ей нужны специальные модификаторы (дополнители). Они прикрепляются прямо на нее, на каждую искру можно прикрепить лишь 1 дополнитель, также его можно снять посохом леса, если нажать Shift (кстати, просто нажав ПКМ по искре Посохом леса, можно увидеть, с какими искрами она связана).

    Дополнитель искр: Рассеиватель
    Бассейн, к которому присоединена искра с этим дополнителем, будет передавать ману во все кольца/планшеты/камни маны, которые надеты/находятся у игрока в инвентаре.


    Дополнитель искр: Доминантный
    Бассейн, к которому прикреплена искра с этим дополнителем, будет забирать ману со всех бассейнов, с которыми он связан.


    Дополнитель искр: Подчиненный
    Бассейн, к которому прикреплена искра с этим дополнителем, будет отдавать ману всем связанным с ним бассейнам.


    Дополнитель искр: Изолированный
    Бассейн, к которому прикреплена искра с этим дополнителем, никак не будет взаимодействовать со всеми остальными бассейнами с искрами.


    Тинкер-искра
    Тинкер-искра - устройство, позволяющее менять дополнители на искрах. Для этого надо поставить тинкер-искру смежно с нужным бассейном маны (на нем должна быть искра) и провести сигнал красного камня к тинкер-искре. После этого тинкер-искра и искра на бассейне маны поменяются своими дополнителями.
    Если на искре нет дополнителя, то тинкер-искра отдаст свой. Аналогичная ситуация, если у искры есть дополнитель, а у тинкер-искры нет.


    Это все, что касается Искр маны. Думаю, дополнительно можно не рассказывать, где использовать каждую из вышеперечисленных вещей. Только добавлю, что изолированный модификатор бесполезен без тинкер-искры, которую в свою очередь можно использовать для создания декораций/красивых эффектов с помощью комбинирования дополнителей Подчиненный/Доминантный. А мы медленно переходим к более сложной и запутанной теме.


    Материальные искры

    Как вы уже поняли из название Материальные искры нужны для "материальных" вещей. То есть для предметов.

    Как уже было сказано, Материальные искры можно прикрепить к блокам-хранилищам (сундуки, печки и так далее), но также их можно присоединить к специальным блокам, которые были созданы для взаимодействия с "материальной" системой. К таким блокам относятся:
    • Воронка хранилища
    • Перехватчик хранилища
    • Извлекатель хранилища (к нему можно не прикреплять искру, но он напрямую зависит от перехватчика)
    • Кристаллический куб хранилища
    • Индекс хранилища
    • Материальный инжектор
    • Материальный секвенсор

    Материальная система

    "Материальная" система образуется несколько иначе и сложнее, нежели система, включающая Искры маны. Как вы уже могли заметить, существует 2 материальные искры: Искра хранилища и Главная искра хранилища. Так вот последняя в системе должна быть только одна, более того, Главная искра как раз таки и создает систему, без нее остальное связано не будет. Если таких будет несколько, то система работает криво или вообще не работает.



    Главная искра пусть и создает систему, тем не менее ее частью не является, поэтому если она прикреплена к сундуку, то тот не будет использоваться в системе. По этой же причине она не может связывать блоки с искрами хранилища.
    Кстати о расстоянии. Оно такое же, как и у Искр маны (12 блоков), но если от одной искры до другой есть "путь" по другим искрам (то есть между этими искрами есть другие связанные между собой искры), то и они будут тоже связаны, так как будут образовывать единую систему.



    Блоки для работы с искрами

    Как уже было сказано, материальные искры сами по себе ничего не делают. Они это делают с помощью специальных блоков, кои были перечислены выше. Сейчас мы подробно разберем функционал каждого из них.

    Воронка хранилища

    Самый простой блок для работы с искрами. Он, как воронка, по сигналу красного камня ищет какой-то предмет в системе и кладет его в хранилище (сундук, печь.. любой блок, который хранит предметы) на 2 блока ниже него. Если между ним и предполагаемым хранилищем есть блок или такого хранилища попросту нет, то воронка выбрасывает предмет над собой. На воронке обязательно должна находится искра.


    Также, повернув предмет в рамке, можно указать воронке хранилища сколько предметов брать.
    • Если нет поворотов, она будет доставать 1 предмет
    • 1 поворот - 16 предметов
    • 2 поворота - 32 предмета
    • 3 поворота - 64 предмета


    Песочные часы

    Песочные часы не относятся к вещам, которые предоставляют функционал искрам, тем не менее это основной таймер на RPG серверах, который не может не упоминаться в этой теме. Чтобы песочные часы начали подавать сигнал красного камня в них нужно положить песок (удивительно) одного из видов:
    • Песок +1 сек
    • Красный песок +10 сек
    • Песок душ +1 мин
    Наведя Посохом леса на песочные часы, можно увидеть, таймер и количества песка в них, а нажав ПКМ им, заблокировать часы, не давая другим игрокам изменять таймер.



    Кристаллический куб хранилища

    Кристаллический куб хранилища - блок, чаще использующийся в визуальных целях, чтобы присоединить к нему Главную искру и реже по его прямому назначению - выдачи блоков определенного типа. Куб достаточно щелкнуть ПКМ с предметом, который мы хотим, чтобы куб показал. Он посчитает, сколько таких предметов в системе, а если прожать ЛКМ по нему, то он выдаст указанный предмет (если их меньше, то выдаст меньше).



    Также очень полезной особенностью этого блока является то, что при наличии указанного в нем предмета в системе, он подаст сигнал красного камня, если к нему поставить компаратор. Это поможет определить, есть ли указанный блок в системе, что очень полезно в больших механизмах.

    Индекс хранилища

    Этот блок выдает выбрасывает количество запрашиваемых предметов из системы. Запрос должен выглядеть таким образом: *количество предметов название предмета*. Не вижу смысла подробно разбирать этот блок, лучше почитайте о нем в лексике ботании. Раздел Артефакты Эндер мира >> Хранилище.Индекс. Тем более, по этому блоку был написан другой Гайд *Тык*.



    Материальный инжектор

    Материальный инжектор - блок, добавленный аддоном Alfheim. Этот блок - неудачная попытка сделать сортировщик, тем не менее, он очень полезен и в больших механизмах используется не реже воронки хранилища. В него кладутся блоки с помощью воронки (важно сказать, что вороток, вакуумная воронка и подобные блоки тоже являются воронками и подходят для инжектора. Более того, они используются намного чаще совместно с ним, чем что-либо еще). Этот блок выполняет свою работу в несколько стадий.
    1. Он смотрит, какой предмет к нему попал через воронку
    2. Анализирует все хранилища в системе и ищет хранилище с похожим блоком
    3. Если такое хранилище нашлось, он кладет предмет туда. Если не нашлось, он кладет предмет в ближайшее хранилище.



    Как работает запрос?
    На этот моменте советую отвлечься от гайда или перечитать про материальную систему, если вы что-то не понял. То, что я буду рассказывать сейчас сложнее того, о чем я писал выше.
    Если вы готовы, приступим.

    Давайте подробно разберем, что происходит, когда воронка хранилища достает из системы предмет и кладет его хранилище под собой.
    1. Воронка хранилища отправляет запрос в систему на этот предмет.
    2. Система рассматривается как единое целое, а не множество отдельно взятых сундуков. Потом выясняется, есть ли в системе предмет, соответствующий запросу.
    3. В случае, если предмет нашелся, он берется из системы и как бы вместе с запросом отправляется обратно в воронку хранилища.
    4. Если предмет не нашелся, запрос просто исчезает, поэтому если вы после этого положите предмет в систему, то воронка хранилище не выполнит запрос, а сделает это только тогда, когда вы снова подадите ей сигнал.

    Вроде разобрались, теперь перейдем к блокам, в понимании которых нам понадобится это знание.

    Перехватчик хранилища

    Вот воронка хранилища (или может индекс хранилища или кристаллических куб хранилища) запросили какой-то предмет из системы, но запрос не выполнился, ведь такого предмета в системе попросту нет. Как сделать так, чтобы система понимала, когда выполняется запрос, а когда нет? Для этого и был создан Перехватчик хранилища. На него должна быть поставлена рамка с предметом, запрос которого выполняется. В случае, если был запрошен этот предмет, но запрос не выполнился (предмета нет в системе), то перехватчик подаст сигнал красного камня. Этот сигнал может быть направлен к какому-нибудь механизму, который создаст этот предмет.



    Также очень важно, что Перехватчик отправляет один короткий сигнал, а не держит его включенным, пока запрос не выполнится. Да и перехватчик в принципе никак не отреагирует на то, что случилось после сигнала. Он работает только во время отправки запроса.

    Извлекатель хранилища

    Извлекатель - это такая дополнительная штучка для перехватчика, которая дополняет его скудный функционал. Потому она и ставится смежно с ним. По этой же причине на него можно не ставить искру или рамки. Когда запрос не выполняется, перехватчик посылает сигнал красного камня, а извлекатель совместно с ним запоминает запрос, который не выполнился и то, откуда он пришел и ждет, когда он выполнится. В случае подачи сигнала красного камня извлекатель возвращает запрос например, в воронку хранилища и она повторяет этот запрос (если к тому моменту появился в системе нужный предмет, то запрос выполнится).


    Если к извлекателю поставить компаратор и извлекатель хранит запрос, то компаратор загорится.

    Сборочный ящик
    Прежде, чем переходить к материальному секвенсору стоит разобраться, как работает сборочный ящик.
    Сборочный ящик - блок, создающий предмет, после передачи в него всех нужных материалов. Предметы в него передаются с помощью воронки.

    Сам по себе сборочный ящик - хранилище, у которого нет интерфейса, то есть все предметы попадают в него из внешней среды. Категорически не советуется использовать воронку хранилища при работе с ним, так как сборочный верстак рассчитан на то, что предметы в него будут класться в строгом порядке и если воронке хранилища указать, что она отправляла запрос на 16, 32 или 64 предмета, то она не сможет заполнять ими ящик и просто выбросит сверху.

    Пустые места в ящике должны заполнятся заполнителями сборщика при крафте. Также есть особые схемы для сборщика (их называет сетками крафта), которые блокируют несколько клеток при крафте, эти сетки "надеваются" на сборщик. Они нужны, чтобы уменьшить количество используемых заполнителей.


    Материальный секвенсор
    Пришло время поговорить о самой сложной, но и о самой многофункциональной вещи - материальный секвенсор. Он добавлен аддоном Alfheim. Сразу говорю, даже не пытайтесь открыть лексику и разобрать хоть что-то, что там написано. Этот аддон переведен не самым лучшим образом.

    Так как же все такие работает это блок. Давайте сразу рассмотрим пример и разберемся.


    Итак, что там вообще происходит?!
    1. У нас есть хранилище (много сундуков), в нем нет верстаков совсем, но есть доски
    2. Как уже говорилось, можно прожать ЛКМ по кристаллическому кубу хранилища, чтобы он выдал указанный в нем предмет. В кубе указан верстак. Но у нас есть только доски. Скорее всего, надо создать верстак, но как это сделать автоматически?
    3. Куб хранилища, как и воронка хранилища отправляет запрос в систему, чтобы выдать предмет.
    4. Запрос не выполняется, поэтому его улавливает секвенсор (очень похоже на перехватчик). Секвенсор запоминает откуда поступил запрос и какой он. На нем самом располагается рамка с предметом, запрос которого он должен улавливать.
    5. После того, как секвенсор "поймал" запрос он смотрит на то, что находится в сундуке над ним (это шаблон). На сундук искру прикреплять не нужно.
    6. Секвенсор копирует шаблон в сундуке над ним в хранилище на 2 блока ниже него, учитывая пустые клетки. То есть, если вы снизу поставить тот же сундук и все предметы, которые присутствуют в шаблоне, будут и в системе, то в этом сундуке окажется тот же самый шаблон. Но вернемся к нашему примеру с верстаком. Как мы видим, у нас ниже стоит сборочный ящик с такой сеткой, что она идеально подходит под верстак, поэтому заполнители использовать не нужно (если вы запутались, прочитайте еще раз про сборочный верстак). В шаблоне мы как бы раскладываем предполагаемый крафт в линию (в сундуке все клетки помимо тех, которые показаны над ним пусты). Если мы просто расположим 4 доски в линию, то секвенсор как бы положит 1 доску в неположенное место (там где красная/неиспользуемая клетка), поэтому крафт в таком случае не выполнится.
    7. Каждый предмет, находящийся в шаблоне секвенсор запрашивает по отдельность, это как очень много запросов от воронки хранилища в одном блоке. После того, как секвенсор скопировал шаблон в сборочный ящик, он не забывает про запрос и ждет, когда предполагаемый предмет окажется в системе
    8. После того, как предмет оказался в системе (у нас вакуумная воронка (такой небольшой квадратик) засасывает блок в инжектор, а тот передает блок в систему (чтобы освежить память, прочитайте еще раз про инжектор)) секвенсор заставляет кристаллический куб хранилища повторить запрос и куб выбрасывает верстак, который был только что скрафчен в сборочном ящике.
    Сложно, но надеюсь понятно.
    Вот еще пример. Только здесь показана лишь часть автокрафта. Создается не верстак, а мутандис. И делается это не в сборочном ящике, а в котле.


    Ниже приведена система намного сложнее. Там каждые 100 секунд воронка хранилища запрашивает наковальню. Срабатывает автокрафт наковальни, для которого работает автокрафт железного блока, для которого работает автокрафт железа через печь. Но он создан без помощи вещей из алфхейма. Только с помощью извлекателя, передатчика и воронки хранилища.


    Это все конечно круто, но данная система работает криво. Извлекатель за раз может запомнить только 1 запрос, а значит если попутно будет выполняться еще 1 автокрафт с участием железа, то извлекатель не справится и будет возвращать железо одному автокрафту. Тому, кто первый его указал.

    Для этого полезно будет знать еще одну вещь: при подаче сигнала красного камня секвенсору он будет запрашивать тот предмет из шаблона, на котором остановился при его копировании в хранилище под ним (в примере это хранилище - сборочный ящик) еще раз.
    Например у вас автокрафт того же верстака. Но в хранилище только 3 доски, тогда секвенсор будет ждать, пока в системе не появится четвертая доска, тем не мене, когда вы ее положите, ничего не произойдет, ведь секвенсору надо повторно подать сигнал красного камня, чтобы он взял доски. Поэтому к каждом секвенсору надо проводить сигнал красного камня, исходящий от песочных часов, переворачивающихся каждую секунду, чтобы система работала исправно.

    Цвета материальных искр

    Это намного легче, чем то, что я объяснял до этого. С самым сложным мы закончили. А теперь я вас советую обратить внимание на звездочки на скрине, которые кружат вокруг искр:

    Они белые! Хорошо, а теперь возьмите красную цветочную пыль и используйте ее на каждой искре, что получилось?

    Они стали красные! Верно! Зачем я вам это рассказываю? А теперь вспомним что я говорил в самом начале:
    Обычно сами по себе искры ничего не делают. Они просто создают систему (объединение блоков, к которым прикреплена искра одного типа (та, что работает с маной или материальная) и цвета (об этом поговорим в конце гайда)).
    Это значит, что искры, у которых будут разные звездочки никак между собой связаны не будут. Таких образом можно создать много не пересекающихся между собой систем в одном месте (к сожалению на искры маны такая штука не работает). У каждой системы (если они находятся очень близко друг к другу) должен быть собственный цвет. Также не забываем, что на каждую систему также нужна одна Главная искра того же цвета.


    Но одну искру в два цвета не перекрасишь, а если нам например нужно, чтобы сундук был сразу связан с несколькими системами, что тогда?

    Немного о трансвекторах

    Трансвектор - блок, добавляемый аддоном Таумкрафта Thaumic Tinkerer. Трансвектор можно подсоединить к другому блоку и он фактически будет его копировать! Но не полностью...
    Рассмотрим пример:

    Трансвектор подсоединён к сундуку с углем, под трансвектором стоит воронка, следовательно, вещи из сундука с углем. Все сторону трансвектора повторяют стороны блока, к которому он привязан. Фактически трансвектор ссылается на блок, к которому привязан, а что это значит? Это значит, что к трансвектору тоже можно присоединить искру, и если искра будет стоять и на трансвекторе, и на сундуке, то это фактически то же самое, что если бы к сундуку было привязано 2 искры.

    На скрине сундук по сути участвует сразу в четырех системах (только не показаны главные искры, но она тоже должны быть).

    Надеюсь, что после прочтения гайда вы разобрались что да как! Искры хорошо помогают не только при автоматизации, но и при создании ферм маны. Как это было в ферме на гурмалисах. Если вы поняли, как работает каждый из упомянутых здесь блоков, то это предоставляет огромные возможности при создании механизмов.
    В гайде также не было рассказано о том, как создать автокрафт без материального секвенсора и инжектора, что плохо для сервером, которых нет на серверах Magic, Divine и Technomagic, но и такое тоже можно сделать только с помощью магических модов (один из вариантов подобного я приводил, когда показывал создание наковальни). Но это лучше рассматривать в отдельной теме.

    (При создании гайда ни 1 банан не пострадал)

    Последний раз редактировалось laipel; 27.03.2021 в 15:11.




    Жизнь - это неутомимая жажда насыщения, а мир - арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследует друг друга, охотится друг за другом, поедает друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.

    © Джек Лондон




  2. 3 пользователей сказали cпасибо laipel за это полезное сообщение:

    Leprush (27.03.2021),Lokie (27.03.2021),Neme3is (27.03.2021)

 


Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
© MinecraftOnly.Ru