Здравствуйте, я Milten Idemax, и сегодня на поездке дня у меня гайд по ThaumCraft 3. 

А в конце статьи будет маленький конкурс, и победитель предыдущего! 

Но сначала мне хочется от всей души поздравить Бруснику  с вступлением в законный брак и образованием новой семьи.
Совет вам да любовь! Самое прекрасное в жизни - большая человеческая дружба и любовь. Пусть ваша любовь будет такой же долгой, как ваша жизнь! Создавая семью, вы несете ответственность не только друг перед другом, но и перед обществом! Желаю чтоб ваши детишки росли здоровые и жизнерадостные а так же были верной опорой вашей, пока что молодой паре. В добрый час, дорогие молодожены, на долгие годы!

 


Вернемся к статье. 
Когда разработчик опубликовал ThaumCraft 3, он не дал ни каких пояснений, кроме одной фразы:
Вы сами все поймете.  

Гайд новичка по ThaumCraft 3, миниконкурс внутри!

 


Давайте попробуем разобраться, как начать игру, и сделаем первые шаги по миру  ThaumCraft 3. 
 Данная статья не является полным гайдом по миру, а лишь инструкция как сделать первый шаг в начале изучения этого невероятного мода!  

Гайд новичка по ThaumCraft 3, миниконкурс внутри!

 


Для первого крафта, для покорения мода, нам понадобится кристал… 
Да не простой, а магический! 
Потому смело берем в руки кайло, и бежим махать им в шахте. 

 


Ну что же, мы имеем в руках волшебный кристалл. 
Лазая по шахтам, поищите золото, оно так же нам понадобится. 
 
Теперь перейдем к первому крафту. 
Знаете, для вас, наверное, будет это неимоверным счастьем, но при первом нашем крафте, мы получим волшебную палочку! 
 

Для крафта нам понадобится
  • Кристал (любой)
  • Палка
  • Золотой самородок 

 

Ну что же, начнем постигать темные искусства магии. 
Как юному неофиту, вам понадобится книга магии и стол чар. 
Книга магии
 
Ставим книжную полку и ПКМ по ней, волшебной палочкой.

 

В книге записываются все ваши исследования, пути – как их выполнить, и в будущем, это ваша википедия в моде. Все что не написано в статье, вы найдете или изучите при помощи нее. 

 


Рабочий стол

Дальше нам понадобится рабочий столик, который поможет вам сделать сразу два, жизненно необходимых предмета. 

 


Для начала скрафтим основу верстака. 

 

Устанавливаем в необходимое место, и взяв в руки волшебную палочку ПКМ по нему. 

Магический стол.

 


Теперь у нас с вами есть магический верстак, он нам понадобится для крафта магических предметов. 

 

Но его можно использовать, как и обычный верстак. 

Стол исследований

Собственно этот стол будет напрямую взаимодействовать с вашей Книгой Магии. 
Для крафта стола, нам необходимо будет скрафтить чернильницу с пером. 

 

Потом ставим вплотную рядом два рабочих стола, и на них устанавливаем чернильницу с пером. 

 

Ну что-же, давайте откроем его. 

 


Как вы заметили, я пронумеровал ячейки. Давайте разберемся, что они из себя представляют.
  1. Слоты для предметов, которые вы хотите изучить
  2. Тут будет показывать аспекты ваших предметов
  3. Кнопочка "Исследовать”, нажав на нее вы начнете исследование. 
  4. Слот для бумаги (обычная бумага, из тростника)
  5. Место, где появиться ваш свиток, после исследования. (Внимание, для получения свитка, необходимо довести исследование до 100%) 
  6. Место, где будут появляться аспекты, нужные для исследования. (Об аспектах я расскажу далее) 
  7. Режимы работы. Их два. 
  • Лёгкий режим:  в этом режиме низок шанс пропадания предмета при исследовании, но само исследование будет происходить довольно длительное время. 
  • Тяжёлый режим: очень высок шанс пропадания предмета, однако исследование будет происходить быстро. 

Аспекты

 

Это магические элементы, из которых состоит любой объект, будь то предмет или существо. Аспекты описывают природу объекта, так, например, камень имеет аспект камня. Чем сложнее объект, тем из больше в нем аспектов. 
Чтобы увидеть, из каких аспектов состоит предмет, наведите курсор мыши на его иконку в инвентаре и нажмите красться (shift).
Аспекты, которые были отделены от объектов и очищены, известны как эссенции. Они ценны как для крафта, так и для проведения исследований, о которых я говорил выше. 


Ну как вы, дорогие читатели заметили, мы плавно перешли из практики на теорию. 
АУРА

Вис 

Вис – положительная волшебная энергия, существующая в каждой вещи. Им пропитан весь мир. Каждое живое существо и каждая часть неживой материи содержит некоторое количество Виса. Чем более редкий/мощный объект, тем большее количество Виса он содержит. Когда существо умирает или предмет разрушается, Вис высвобождается в атмосферу, где и остается, пока повторно не будет поглощен предметами и существами.
 Аура - это скрытая энергия Вис а, которая не поймана в пределы физической оболочки. Если у области(чанк 16х256х16) есть особенно высокий показатель Ауры, Вис стремится естественным образом перетекать в районы с более низкими значениями Виса. Аура может быть собрана определенными волшебными созданиями и превращена в пригодный для использования Вис. 
Однако количество Ауры в области не бесконечно, будьте осторожны, иначе не избежать роковых последствий: области с низкими значениями Ауры становятся безжизненными и бесплодными, а чем выше Аура, тем больше живых созданий будет жить, и процветать там.

Порча

Порча – отрицательная волшебная энергия, уничтожающая и поглощающая предметы, при отсутствии положительной энергии. Как правило, преобладает Виз, но если его не достаточно, то порча встанет на его место. Порча получается в любом тауматургическом процессе как побочный продукт. Также существуют особые зараженные биомы (где произошли техногенные котострофы, при неосторожном обращении с магией (намек на Чернобыль)) где все животные агрессивны и где Порчи в несколько раз больше, чем Виза. Кроме того, там растут инфицированные пыхтелки, которые еще сильнее загрязняют атмосферу и могут отравить игрока. Эту же функцию выполняют зараженные Порчей жители. Самая главная подлость в том, что биом может быть создан искусственно в любой момент, если количество Порчи в атмосфере превысило 8000 (биом рано или поздно, но появится – ждите) поэтому стоит серьезно относится к показателям визометра! Зараженную землю можно очистить Зельем Чистоты. 
При этом Порча не заражает большинство блоков, созданных игроком. Например, она не тронет булыжник, кирпич, шкафы, обсидиан, разные руды. 
Но будьте внимательны: шерсть мало того, что заражается, но еще является и не очищаемым блоком! 
Если вам лень очищать землю от зараженного биома,  можете создать саркофаг(аналог того, как избавились от распространения радиации в Чернобыле) , оградите высокой стеной и сделайте большой слой из любого незаражаемого материала (самый дешевый вариант булыжник). 

И напоследок о порче, опасайтесь появления загрязнённого биома. Он не пригоден для жизни, в нем даже барашки попытаются вас убить! 

НОДЫ

Ауру, как таковую увидеть невозможно. Но при помощи специальных очков,  которые вам предстоит открыть и скрафтить, вы можете увидеть Ноды Ауры. 
Ноды отличаются по свойствам и количеству Вис, содержащихся в них. 
Обычная нода
 


Самая спокойная магическая субстанция, не обладает никакими необычными свойствами. 

Чистая нода

 


Единственная нода, способная очищать Ауру от Порчи и не производит её. Проще всего найти её на Серебряном дереве. 

Нестабильная нода

 


Генерирует Порчу, тем самым являясь противоположностью Чистой ноде. 

Темная Нода

 



Худшая из всех нод, несет в себе тайную страшную силу, которую придется изучить вам самим. 


Ноды могут передавать Вис друг другу или брать её из заряженных камней, высасывая из них магическую силу и оставляя пустыми. 
 
 

Кстати, давайте конкурс?

В предыдущем конкурсе приняло участие более 50 человек, и я думаю что практика такого интерактива будет интересна всем.  

Кто угадает, какой предмет описанный выше, мне понравился больше всего, тот получит 10 монеток на счет.

 

Свои ответы пишем в комментариях!  

От каждого участника принимается только один ответ.


 

 

Победителем предыдущего интерактива из статьи наркомод стал xunder, и ему на счет уходит 10 монет, как я и обещал. 

 

Удачной игры на наших серверах. 

Milten Idemax